Структура и органы управления образовательной организацией
Организация управленческой деятельности в МАОУ «Школа № 55» осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы МАОУ «Школа № 55» состоит из четырех уровней управления.
Первый уровень:
Единоличным исполнительным органом МАОУ «Школа № 55» является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью школы. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:
1. Общее собрание МАОУ составляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности МАОУ на основе трудового договора. Полномочия МАОУ осуществляются Общим собранием работников МАОУ. К компетенции общего собрания работнико МАОУ относятся:
-
принятие устава МАОУ и решение вопроса о внесении в него необходимых изменений и дополнений;
-
принятие правил внутреннего трудового распорядка МАОУ по представлению руководителя (директора) МАОУ;
-
рассмотрение вопроса о создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения, в том числе, путем изменения типа МАОУ;
-
принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
-
образование органа общественного самоуправления, совета трудового коллектива, для ведения коллективных переговоров с администрацией МАОУ по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля его выполнения;
-
принятие коллективного договора; заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации МАОУ о выполнении коллективного договора;
-
выдвижение коллективных требований работников МАОУ и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
-
принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.
2. Наблюдательный совет МАОУ. Наблюдательный совет МАОУ создается в составе 11 членов. Решение о назначении членов Наблюдательного совета МАОУ или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем МАОУ. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
-
предложений Учредителя или Директора МАОУ о внесении изменений и дополнений в Устав МАОУ;
-
предложений Учредителя или Директора МАОУ о создании и ликвидации филиалов Организации, об открытии и о закрытии его представительств;
-
предложений Учредителя или Директора МАОУ о реорганизации, изменении типа МАОУ или о его ликвидации;
-
предложений Учредителя или Директора МАОУ об изъятии имущества, закрепленного за МАОУ на праве оперативного управления;
-
предложений Директора МАОУ об участии МАОУ в других юридических лицах, в т. ч. о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве Учредителя или участника;
-
проекта плана финансово-хозяйственной деятельности МАОУ;
-
по представлению Директора Организации – проектов отчетов о деятельности Организации и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности МАОУ;
-
предложений Директора МАОУ о совершении сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за МАОУ Учредителем или приобретенными МАОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в т. ч. путем его внесения в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
-
предложений Директора МАОУ о совершении крупных сделок, размер которых устанавливается в соответствии с действующим законодательством;
-
предложений Директора МАОУ о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;
-
предложений Директора МАОУ о выборе кредитных организаций, в которых МАОУ может открыть банковские счета;
-
вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности МАОУ и утверждения аудиторской организации.
3. Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
4. Общее собрание (конференция) обучающихся – высший орган ученического самоуправления.
Второй уровень
Заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, АХР, психолог, преподаватель — организатор ОБЖ и органы входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.
Третий уровень
Классные руководители, уполномоченный по правам ребенка, педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями и педагогами внешкольных институтов воспитания, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.
Четвертый уровень
Родители, учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков, студий, объединений не только в школе, но и в микрорайоне школы. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.
Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.